События, Библиотечный календарь

пятница, 28 ноября 2014 г.

Человек без чувства родины - пустоцвет




«Дерево должно знать корни. Люди должны знать корни. Человек без чувства родины, чувства истории её  – пустоцвет». Эти слова В. Сухнева стали лейтмотивом урока краелюбия «Все, что есть во мне святого – все малой родиной дано». Библиотекарь Назаренко Ольга Анатольевна рассказала учащимся 3 «Б» класса школы № 3 (кл. рук. Панченко Т.А.) историю возникновения города.  Рассказ дополняли дети  стихами Николая  Белянского,  чье имя пропагандирует библиотека.  Николай Павлович – яркий пример вечной любви к малой родине, об этом говорит  его поэзия. 
Его имя присвоено городской библиотеке. Это значит, что мы, земляки, бережем память о нем. Это значит, что под сводами священного хранилища книг всегда будут жить и звучать его стихи. Строки в полный рост жизни, в которых он сам искренен до дна…

О, славная Российская земля!
Мне почему-то очень часто снится:
Твой богатырь, твой Муромец Илья,
Все так же стережет твои границы.


Передо мной встаешь ты из былин,
И горд я, Русь, от чувства от такого,
Что я твой сын, что сын я той земли,
Где Волга есть и поле Куликово.

Я знаю, мне с рожденьем ты дала
Спокойный нрав, любовь свою и силу,
В моей душе гудят колокола
Твоих побед и бед твоих, Россия.


Родной Николаевск запечатлен в  поэзии Белянского нерукотворным памятником. Он воспел былинную Хазарию, старинную слободушку, героев-земляков. И сам стал историей.
Его поэзия – сама русская любовь, открытая и неразгаданная; жаркая и смелая. Одним жаром горит она по всей России в каждом русском сердце.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вложенное ниже сообщение