События, Библиотечный календарь

понедельник, 14 марта 2016 г.

14 марта - Всемирный день сна, а у нас сновидения в книгах



"– Она невыносима! – зашипела Королева. – Не сносить ей головы!

Все в испуге примолкли".
А вы бы не примолкли, ведь отттяпать голову обещает сама Королева! Читайте книгу Л. Кэрролла "Алиса в Стране Чудес".


"Чанг видит сон томительный, скучный...

Видит он:
Поднялся на палубу парохода старый, кислоглазый китаец, опустился на корячки, стал скулить, упрашивать всех проходящих мимо, чтобы купили у него плетушку тухлых рыбок, которую он принес с собою".







 А это читайте у В. Жуковского в балладе "Светлана", кровь леденеет, важно читать при тусклой свече, в одиночестве и на голодный желудок (проверено!):
"Вот Светлане мнится,
Что под белым полотном
     Мертвый шевелится...
Сорвался покров; мертвец
     (Лик мрачнее ночи)
Виден весь — на лбу венец,
     Затворены очи.
Вдруг... в устах сомкнутых стон;
Силится раздвинуть он
     Руки охладелы...
Что же девица?.. Дрожит...
Гибель близко..." 
А это Пушкин, "Капитанская дочка":


 «Вместо отца моего вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: «Что это значит? Это не батюшка. И к какой мне стати просить благословения у мужика?» — «Все равно, Петруша, — отвечала мне матушка, — это твой посажёный отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит...» Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать... и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах... Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: «Не бойсь, подойди под мое благословение...» Ужас и недоумение овладели мною...» 

Почитайте стихотворение «Сон»  М. Лермонтова, ставшее пророческим...
В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана,
По капле кровь сочилася моя.

Лежал один я на песке долины;
Уступы скал теснилися кругом,
И солнце жгло их желтые вершины
И жгло меня - но спал я мертвым сном.


Н. Гоголь, «Страшная месть»  – это то, что нужно, если вам нравятся ужасы!
«Глянул в лицо - и лицо стало переменяться: нос вытянулся и повиснул над губами; рот в минуту раздался до ушей; зуб выглянул изо рта, нагнулся на сторону, - и стал перед ним тот самый колдун, который показался на свадьбе у есаула». 
Прочитайте «Портрет»  Гоголя.  

«Высунув свои длинные костистые руки из широких рукавов, старик начал разворачивать свертки. Золото блеснуло. Как ни велико было тягостное чувство и обеспамятевший страх художника, но он вперился весь в золото, глядя неподвижно, как оно разворачивалось в костистых руках, блестело, звенело тонко и глухо и заворачивалось вновь».

  А вещий сон Татьяны Лариной читали?



"...вдруг Евгений
Хватает длинный нож, и вмиг
Повержен Ленский; страшно тени
Сгустились; нестерпимый крик
Раздался… хижина шатнулась…"


Что снилось чеховской Душечке, прочитайте сами…

А вообще-то в русской классике снов полным-полно. Чего стоит сон про Обломовку героя романа И.Гончарова!  Или сон Макара (В. Короленко), а вот дядюшкиного сна в помине не было, хотя книга есть - спрашивайте "Дядюшкин сон" Ф. Достоевского.










Булгаковский роман "Мастер и Маргарита" поведает вам

сон Никанора Ивановича Босого: 
"Никанору Ивановичу стало сниться, что из всех дверей в него посыпались повара в белых колпаках и с разливными ложками в руках. Поварята втащили в зал чан с супом и лоток с нарезанным черным хлебом. Зрители оживились. Веселые повара шныряли между театралами, разливали суп в миски и раздавали хлеб.

– Обедайте, ребята, – кричали повара, – и сдавайте валюту! Чего вам зря здесь сидеть? Охота была эту баланду хлебать. Поехал домой, выпил как следует, закусил, хорошо!"
 «Странная история доктора Джекила и  мистера Хайда» приснилась английскому  писа­телю Р. Стивенсону. Не хотите читать - посмотрите фильм!

 

Нет ничего страшнее, чем кошмарные сны Стивена Кинга!  Не зря его величают Королем ужасов признался,  психопатку Энни Уилкс из «Мизери» он увидел во сне: " женщина, которая держала у себя в плену писателя, потом убила его, сняла кожу, скормила останки свинье, а сам его роман сделала из человеческой кожи. Кожи этого писателя. Я сказал себе: «Я должен написать эту историю». 
И закончить тему сновидений хочется такими фактами:
Воспоминания  Д. Менделеева: «Ясно вижу во сне таблицу, где элементы расставлены, как нужно. Проснулся, тотчас записал на клочке бумаги и заснул опять». Так уж случилось, что  уснул Дмитрий Иванович создателем сорокаградусной водки, а проснулся автором легендарной Периодической таблицы.
Элиасу  Хоуву  приснилось, что его окружиди дикари, потрясавшие копьями. При  этом ушко у копий располагалось под острием. Это натолкнуло изобретателя на то, как расположить игольное ушко, чтобы нить цеплялась с противоположной стороны. И    появилась первая швейная машинка! Если вам снятся дикари, внимательно смотрите – что у них в руках!




Один парижский купец во сне увидел и услышал голос: "Мне 47 лет, 7 месяцев и 29 дней, и я счастлив". Купил  лотерейные билеты с номерами 47, 7, 29 и выиграл огромную сумму.


Пол Маккартни до сих пор уверяет, что музыка к песне «Битлз» «Yesterday» — не его заслуга, поскольку явилась ему во сне. «Я проснулся с красивой мелодией в голове. Это потрясающе… Что это? Я встал с кровати, подошел к пианино… Я не мог поверить, что сочинил это. Я ведь никогда не писал ничего подобного, но вот она, мелодия. Я снова и снова проверял ее на разных людях, и они говорили: это классно, и я думаю, что написал это именно ты». Только через некоторое время я решился предъявить ее как свою».
К вышесказанному можно добавить слова Ф.М. Достоевского, который считал, что сон  «есть закон природы, которого не знаем мы и который кричит в нас». Читайте продуктивно и спите с пользой для человечества!

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вложенное ниже сообщение