События, Библиотечный календарь

понедельник, 16 мая 2016 г.

Нил Гилевич в жанре сатиры



Нил Гилевич - белорусский поэт, ученый, переводчик. Как ученый он  изучал заговоры, а как поэт соз­дал современные заговоры от распространенных пороков. Так, например, может звучать «заговор от глупости, чтобы не поте­рять место»:
Правый Боже, молю:
Вникни в просьбу мою
И добавь мне мозгов  
Хоть немножечко!
Мне ведь нужен пустяк:
Хоть неполный черпак,
Хоть совочек,
Хоть чайная ложечка!
Всё труднее мне жить,
Всё труднее служить,
Дурака на посту
Всем видать за версту.
Вот уж тридцать годков,
Как я в кресле сижу,
А в башке-то мозгов
Сколько — сам не скажу.
Да и те, похоже,
Все в пыли да плесени.
Помоги мне, Боже,
Дотянуть до пенсии!
Аминь!

«Заговор от взяточничества»:
Встану я, встану
Раненько-рано,
Пойду на восход,
Где солнце встаёт,
Умоюсь росою,
Криничной водою
Искажу:«Ясные зори,
Помогите мне в моём горе!
Не боль в костях, не чахотка —

Пристала ко мне чесотка,
Свербит не в боку, не в пятке,
Не в правой, не в левой лопатке,
Свербит у меня ладонь,
Как будто внутри — огонь,
И никак этот зуд утихнуть не хочет,
Если кто-то червонцем не пощекочет.
А не пощекочет пока,
Ничего не может сделать рука:
Зуд меня мучит,
Пальцы мне кручит
Ни справку выдать, ни подпись поставить...
Помогите! Как же мне дальше жить!
Я молю вас от зуда меня избавить!
Аминь».
Взято из журнала  «Библиотека предлагает», «Уроки жизни поэтической строкой» (составитель О.А. Томашева), Минск, 2016.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вложенное ниже сообщение