События, Библиотечный календарь

понедельник, 21 октября 2019 г.

Учимся любить свой край



С чего начинается Родина? С этим вопросом обратилась к 6 «В» классу школы № 2 (кл. руководитель Н.Р. Брякина) библиотекарь Е.И. Кривенко.  И вместе с классиком отечественной литературы К. Паустовским и старожилом Николаевска А.М. Фомичевой  она помогла детям дать ответ на этот непростой вопрос.
Елена Ивановна рассказала, как Мещерская сторона  стала для Паустовского  любимым местом. Знакомство Паустовского с Мещерой началось с изучения обрывка географической карты, в который ему  завернули сыр. Забыв о нем, Константин Георгиевич погрузился в карту, на которой заманчиво зеленело море лесов: «Я рассматривал карту, пытаясь найти на ней знакомый город или железную дорогу, чтобы определить, где находится этот край... Но ни поездов, ни дорог не было, если не считать едва заметной узкоколейки, тянувшейся по краю лесов. Наконец, я наткнулся на знакомое название «Ока». Значит, этот край лежал где-то здесь рядом, невдалеке от Москвы. Так по карте я открыл для себя мещерский край». На долгие годы живописная сторона озер, лесов  стала для Константина Георгиевича  любимым краем, эквивалентом Родины.
Дети прочли стихи нашего поэта Н. Белянского о нашей родине, о тех местах, где прошло его детство. Елена Ивановна сказала, что время не сохранило для нас тех мест, и предоставила слово Анне Михайловне Фомичевой. Волнуясь, она рассказала  о своем детстве, которое прошло на улице Самойлова. Вспоминала лесные места, рыбное изобилие, брусчатку улиц, старые погреба глубиной до четырех метров, в которых хранили рыбу, замораживали продукты. Но, главное, люди были другими.  «Слово «дурак» узнала в восьмом классе».

Жили дружно и в горе, и в радости.  Не отказывали никому в помощи, чуткими и отзывчивыми были. Вспоминала Анна Михайловна и трудности переезда, и то, как в печах разбираемых домов находили старые бумажные деньги. Со слезами на глазах Анна Михайловна возвращалась в прошлое: «Помню, как уходил под воду лес. Я и сейчас, оказываясь на берегу Волги, вижу в набегающей волне гибнущие деревья».
Трепетно относясь к родине, судьбам  земляков, истории края, эта удивительная женщина говорит: «Где бы я ни была, куда бы ни заносила меня судьба, я никогда не забуду берег моего детства, место, где я родилась, где вросла корнями в землю моя семья».
Библиотека сегодня учит детей любви к малой родине, учит литературой и на примерах земляков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вложенное ниже сообщение