События, Библиотечный календарь

понедельник, 4 марта 2019 г.

Не засоряйте жизнь!



Римма Казакова – автор удивительных строк о русском языке. Сегодня, как никогда, тревожит состояние нашей речи, особенно детской.  Призыв поэтессы «Не засоряйте речь! Не засоряйте жизнь!..» актуален.

Я знаю, что дарю.
Я помню, что беречь.
Я детям говорю:
- Не засоряйте речь!
Отбудет во вчера,
в бесплотность прошлых снов
потешная пора
словечек, а не слов.
Смешные петушки!
Задору — на века,
и так невелики
все эти «на фига!».
И там, где юный сквер,
и в собственном дому,-
средоточенье скверн,
патлатое «Му-му».
Не вечен произвол
твой, скверный ученик!
Уже в тебе глагол
карающий возник.
Он медленно слетит
с высот, где даль чиста,
язык отяготит
и освятит уста...
Наивный монолог!
Беседует со мной
мой  собственный сынок -
как будто бы большой.
Как будто бы чужак,
презрев не свой закон,
поранил о наждак
наш общий лексикон.
Ругайся или плачь,
не опровергнут страх,
не укрощен палач
в коротеньких штанах.
Он к нежным просьбам глух,
и все же там, внутри,
в нем тоже - строгий дух
рождения зари.
И не один лишь тот
императивный глас,
которым день зовет
к благоразумью нас, -
внушает каждый штрих
родной земли и лиц,
поля с простором их,
леса с народом птиц, -
все, чем не пренебречь,
каким ни окажись:
- Не засоряйте речь!
Не засоряйте жизнь!..


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вложенное ниже сообщение