События, Библиотечный календарь

вторник, 26 мая 2020 г.

Николай Белянский: "С твоей судьбой неразделим.. "





Сирень взбунтовалась, сирень взорвалась,
Сирень проломила заборы и ставни.
Весна ей свою всемогущую власть
В предмайские ночи решила оставить.

Я вами, цветы, очарован давно,
И сердце не раз трепетало в волненье,
Когда постучится, заглянет в окно
Наивная, нежная ветка сирени.

Ах, чудо природы, ах, чадо земли,
Вскружил мою голову запах обильный.
Сирень поломали, сирень унесли,
Букеты ее раздарили любимым.

Краса моя — девочка с рыжей косой,
Ты помнишь, мы были совсем молодыми,
Дразнил наши чувства сирени настой,
И небо ласкалось в сиреневой дымке.

Не жаль мне, что годы ушли навсегда.
Не страшно, что время нам чувства остудит.
 Мне кажется, душу свою я раздал,
Как ветки сирени, природе и людям.

Береза




Тюльпаны
Тропинкою

Заброшенной, манящей.
Входил я будто
В  сказку или сон:
Косые тени
Шмыгали но пашне,
 Был маревом
Окутан горизонт,
Полынью настоялся
Чистый воздух;
Средь всякой
Разнотравной пестроты
Они мерцали,
Как мерцают звезды, -
Степные
Одичалые цветы.
И с .лепестками –
Словно радуг клочья,
Тюльпанов столько
В балках наросло.
Что мне казалось:
Самой темной ночью
От их цветенья
Может стать светло1
Я на цвета
Старался наглядеться,
Чтоб их потом
Запомнить
На всю жизнь,
И чувствовал:
                                                                                            в моем дрожащем
                                                                                           Сердце
                                                                                           Стихи гнездятся,
                                                                                           Словно бы стрижи.

Стихла степь пред грозами,
Съежилась курганами,
Свет тюльпанно-розовый
Пышет из тумана.
Кажутся молочными
Заводи лиманные,
Плещутся, как хочется,
Солнцем подрумянены.
Пахнет сказкой русскою
Тропочка суслиная.
Извилисто - узкая,
Бесконечно - длинная.
Удивишь, обрадуешь,
Степь, своим пристанищем.
В моем сердце праздником
На всю жизнь останешься.



Хотя и осень на носу,

Но лес по-прежнему радушен,
Дурманят запахи в лесу,
А от дождя тепло и душно.
Сосновый бор готов на взлет,
Нацелен чутко к небосводу...
На что мне в жизни и везет,
Так на общение с природой.
Какой-то птицы гневный крик
Вдруг лесу известит тревогу.
А царь грибов - сам боровик –
Следит за всем порядком строго.
Еще неясно, долог путь
В мир волшебства и аномалий.
О, если б мы хотя б чуть-чуть
Природу нашу понимали.
А что же будет впереди?
Какой поведает ученый?..
Идут кислотные дожди,
И снег порою сыплет черный.



День осени хрустальный,

Листвы скользящий лёт.
В туманной дымке тает
Дрожащий горизонт.
Как отблески пожара,
Рябина свет лучит.
В казацких шароварах
В стерне снуют грачи.
Закатом лес освечен,
Застыл, угрюм и строг...
Дорога в бесконечность
Уходит из-под ног.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вложенное ниже сообщение