События, Библиотечный календарь

четверг, 18 июня 2020 г.

Артековец всегда!


Продолжаем рассказ об Артеке и артековцах. Сегодня своими воспоминаниями делятся ваши сверстники.

Шаповалова  Кристина:
"Впервые в Артеке мне удалось побывать в 2017 году. Нашу область определили в лагерь Кипарисный, который является самым маленьким из 9 действующих лагерей Артека. Стоило только прогуляться по территории Кипарисного, увидеть скалы Адалары и вдохнуть свежий бриз Черного моря, как я влюбилась в это место. Наш совсем небольшой отряд, состоящий всего из 16 человек, быстро сплотился, чтобы дружно готовиться к Лесной битве – главному испытанию туристического отряда.



Всё свободное время мы отдавали подготовке к соревнованиям, но при этом успевали участвовать в жизни лагеря: ставили танцы, учили песни и посещали экскурсии. Пусть мы не стали победителями Лесной битвы, зато выиграли общеартековский конкурс театральных постановок, который был проведен 27 марта в день театра.



Расставание с ребятами и лагерем было действительно сложным. За 21 день мы стали близкими друзьями, поэтому продолжаем общаться в социальных сетях, а с некоторыми ребятами удается встречаться лично.


Хотелось еще раз ощутить атмосферу этой страны детства, и уже в ноябре 2018 года я стала почтовым комиссаром лагеря Лесной и снова отправилась в Артек. На этот раз я попробовала свои силы в медиаотряде, где мы снимали видео, создавали фотоработы и писали статьи. Всё та же артековская школа, уроки, экскурсии, массовки и мероприятия открылись для меня с другой стороны.
Две смены в Артеке подарили мне бесценный опыт, хороших друзей, яркие впечатления, которые запоминаются на всю жизнь".

Артемов Антон:


"Это была вторая поездка вообще в лагерь и первая - в это удивительное место.     
Я впервые летел на самолёте: красивые виды, большая высота, прекрасные белые облака и синее небо. Потом уже аэропорт... Симферополь... приехали в эвакобазу на один день (мы прилетели за день до начала смены). В дороге уже успел завести новых друзей.  Переночевав в эвакобазе, нашей волгоградской делегацией мы поехали дальше в... сам Артек! Приехав, я должен был выбрать отряд,
из которых были такие отряды, как профильные: "тур" (туризм), "мор" (морское дело) и "медиа" (видеосъёмка, фотографирование и т. д.); я пошел в туротряд и не пожалел!
 Я попал в лагерь "Озёрный". Целых три увлекательных и плодотворных недели... Множество мероприятий, конкурсов, важных событий, игр и увлекательнейших поездок по Крыму.  Всё было расписано по минутам, и ни одна минута не прошла даром! 

В туротряде много свободного времени не было, ведь это туротряд: нужно изучать туристические навыки, такие как вязание узлов, ориентирование, краеведение и другие дисциплины, ведь в конце смены проводилась "Лесная битва" - состязание между туротрядами всех 9 лагерей (в каждом лагере по одному туротряду), это чуть ли не главное событие смены для "ТУРовцев", к которому каждый усиленно готовится всю смену. Кстати, на нём наш отряд занял почётное третье место; как мы были рады! А ещё параллельно надо было что-то делать к обычным лагерным мероприятиям: постановка танца на конкурс, представление отряда в начале смены (визитка), конкурс песен, подготовка к проведению туристических игр для всего лагеря Озёрного! И на это, как правило, не отводилось много времени: все нужно было делать быстро и чётко. 

Из всех событий мне больше всего запомнилось... ВСЕ запомнились! И конкурс танцев, на котором наш отряд занял первое место; и поход на гору Аю-Даг, легенду о которой знает каждый из Артека, где было посвящение в артековцы;
Печать.которую ставят после покорения Аю-Дага. Теперь ты - настоящий артековец!
и поход по "Большой Севастопольской тропе" к необычайно красивому месту - Куш-Кая (Птичья скала); и аквашоу, в котором наш отряд был организатором: мы готовили много номеров к нему, и это было очень сложно, но интересно, а ведь на нём было много "звёздных" гостей - актёров и других известных личностей, в том числе и директор Артека: нельзя было опозориться, наш отряд тщательно готовился к такому большому мероприятию.  Мы провели его на должном уровне, все были довольны и рады, особенно мы - наш туротряд. 


В памяти, конечно, остались не только большие события лагеря... Простые вечера с ребятами, встречи с ними, когда на несколько мгновений можно было забыть лагерные заботы и просто пообщаться, поговорить обо всем, что в голову придет, поделиться чем-то интересным. Я попал в дружный отряд, и всё же случались  разлады, ссоры, но даже они надолго не задерживали нас на пути к успеху, и мы продолжали идти по нему вперёд. 

Прошел почти ровно год с той необычайной смены, а я все также вспоминаю о тех прожитых с радостью и удивлением днях. 

В этом году Артеку будет 95 лет - юбилейная дата! Я надеюсь,  что Артек ещё очень долго будет принимать детей со всей России и мира (ведь это Международный центр), радовать их каждым днём, каждым мгновением, чтобы каждый ребенок, мечтавший о поездке в Артек и, наконец, приехавший в этот лагерь, смог самореализоваться, с пользой и отличным настроением провести незабываемые 3 недели."

Кукочкина Софья:
"Мне удалось попасть на новогоднюю смену в "Артек". И для меня там было всё безумно интересно. Каждый день был посвящён какой-то новой тематике, каждый вечер проходили увлекательные соревнования, конкурсы или выступления. 
 Я попала в "Лазурный". Он находился практически на берегу моря. 
А природа там просто как в сказке! Хоть я была там в конце декабря и в начале января, там цвели цветы, трава была зелёная, было очень много таких деревьев, как огромные старые кипарисы, воздух был тёплый, как у нас весной. 
А ещё хотелось бы рассказать, что во время смены проходил конкурс, и я за несколько минут вечером написала рассказ. И в итоге он очень понравился вожатых и его напечатали в книге. 
В общем, Артек – это мир детства! И если ты когда-то смог там побывать, то ты точно останешься артековцем на всю жизнь!" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вложенное ниже сообщение