События, Библиотечный календарь

вторник, 2 июня 2020 г.

Превращение сосульки. Сказка

Дорогие друзья! Вы наверняка знакомы с творчеством нашей землячки Н. М. Гейда.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию сказку 

  "Превращение сосульки". 


   Мой верный и отважный друг! Вчера я видела как ты поскользнулся на льду и упал. Но ты не плакал. Просто потер коленку рукой и сказал: «Когда же исчезнет этот лёд!?» А я подумала - надо написать для тебя сказку о ледяной Сосульке. Ты её прочитаешь и узнаешь - ничего на свете не исчезает бесследно, а переходит из одной формы в другую, а другая переходит в следующую... И так бесконечно! Я была свидетельницей, как кусочек льда превратился в чудо. Слушай.
   В давние-давние времена люди называли капризный месяц февраль Бокогреем. Когда февраль-Бокогрей был хозяином текущего года, он любил пошутить над людьми. То заметёт всё снежными сугробами, то порадует оттепелью, а иной раз так охватит морозом, что не помогают ни шубы, ни валенки, ни меховые рукавицы. Залезет под шубейку прохожему человеку и начинает его морозить.
В один из дней, когда правил февраль-Бокогрей, было страшная вьюга! Света белого не видно! А на следующий день потеплело и с крыш, занесенных снегом домов, закапала талая вода. В ночь февраль послал на город мороз, а утром все увидели на самом кончике крыши появились сосульки. Тоненькие, маленькие и блестящие.
-  Мама, посмотри какие красивые сосульки! «Словно кружевом нарядили крыши», - сказала девочка, которую мама вела в детский сад.
- А та, что с краю – красавица! Она так сверкает! - восторженно добавила девочка.
Сосулька, что была с краю, встрепенулась. «Это обо мне идёт речь,- тоненька прозвенело она. Это я – красавица! Ах! Как я сверкаю! Я усыпана бриллиантами!»
- Ты -  глупая ледышка, - промурчал кот Мурослав.
Он только что поднялся на крышу и, щурясь от солнца, пытался разобраться в частях света, то есть понять - где юг, а где север? Ему не терпелось скорее посмотреть в южном направлении, определить, не показался ли там весенний месяц Март. Мурослав считался во всей округе мудрым и ученым котом. Ну… мудрым он был потому, что усы длинные, а ученым - любил дома поспать на учебнике «Биология». Кот сразу понял, почему Сосулька засверкала ослепительной красотой. "Взошло солнце, и его лучи заиграли радугой на твоём прозрачном теле", - нехотя объяснил кот и три раза зевнул. «Охо-хо-хо-хо!!! Мур и мяу! Пойду ещё посплю. И когда же только появится этот долгожданный март? Ждёшь, ждёшь его!» - ворчал кот, спускаясь с крыши.
- Ах, какое мне дело что говорят всякие коты? Я – красавица! Причём богатая красавица. Нет, вы только посмотрите, сколько на мне бриллиантов! А ночью выйдет Луна - появятся алмазы, аметисты. Хочу! Хочу алмазов, аметистов… и рубинов хочу!», - она мечтательно закатила глаза к небу.
Дни шли за днями. Сосулька толстела и богатела. Однажды увидела ворону. Та скакала с ветки на ветку и что-то там промышляла. Сосулька подумала, ещё раз подумала и крикнула:
- Сестрица- вороница! Одолжите мне одно из ваших перышек?
- А зачем оно тебе? - спросила Ворона.
- Хочу быть коронованной особой, хочу быть царицей!
- А что мне за это будет? - спросила Ворона.
- Я пожалую вам титул придворной дамы, -  пообещала Сосулька.
Ворона шустренько пощелкала клювом по перьям, вытащила одно и бросила Сосульке. Перо удачно прилипло к верхней части туловища, то есть к голове.
- Я -  царица, - закричала Сосулька. -  Я никогда не исчезну, я буду править миром и соберу все богатства!
- Размечталась! - это явился знатный кот Мурослав.
И ехидно добавил:
- Осталось немного… Скоро свалишься и растаешь.
- Нет! Я буду жить вечно! Царственные особы не тают.
- Ха! - хмыкнул кот. – Ты стала толстая и страшная. Никакая крыша тебя не удержит.
   Ледяная душа сосульки вздрогнула, и она залилась быстрыми слезами. Кап-кап-кап… падали слёзы вниз.
Весь день плакала, но к ночи подкрался лёгкий морозец, и она ещё крепче ухватилась за крышу. Иной день проказник февраль-Бокогрей так сильно припекал солнышком, что Сосулька не на шутку испугалась:
- Ой, упаду! Пропаду и сгину навсегда!
Ещё больше страха было от того, что её подруги, другие сосульки, падали вниз одна за одной. Она роняла на упавших несколько капель слез и ещё крепче хваталась за крышу. Февраль- Бокогрей собирался уходить. Кончилось его время.

   На смену шёл юный месяц Март. Он нес огромный кувшин для разлива ручьев по земле, тяжёлый мешок свежих почек для деревьев и волшебный луч-точилку. На ногах его были сапоги-чистоходы. Где пройдет юный месяц, там очищается земля и просыпается от зимней спячки.

Хор котов и кошек сидел на крыше и под управлением Мурослава пел хвалебную песню Марту.
«Март идёт, Март идёт!
Всех котов труба зовёт.
Мы домашним приказали,
Чтобы месяц нас не ждали!»
Наконец, кот повернул умиленную мордочку к Марту и застыл в глубоком поклоне.
- Добро пожаловать, юный месяц март! Мы ждали вас всю зиму. Откуда путь держите? - нежным голоском промурлыкал кот.
- Иду с юга,"- ответил Март. - Там, где я прошёл, расцвели мимозы, зазеленела травка. А у вас здесь ещё много работы мне предстоит.
 Сосулька сжалась, она поняла - Март её заметил.
- Сейчас исправлю, - улыбнулся Март и волшебным лучом срезал нашу сосульку с крыши.
- А-а-а-а!!! - закричала Сосулька в панике, - Погубили!!!
-  Ты сделаешь доброе дело, - крикнул ей Март вдогонку.
Так и вышло. Сосулька растаяла и превратилась в воду. Вода впиталась землю и увидела там стайку спящих луковок.
- Лежебоки! - весело крикнула Вода. - Пора просыпаться! Ах, засони! Сейчас я вас всех умою, напою, - и она пропитала каждую луковку влагой.
Луковки открыли глаза и загалдели:
- Как я славно выспалась!
-  Ой, сколько сил прибавилось!
- Какое желание увидеть свет! - перебивали друг друга луковки.
- Это Вода дала нам столько сил и энергии, - сказала самая большая, самая старшая луковка, тётушка Лукерья Лукьяновна.
- А теперь, дружно встали, проклюнулись росточками и так же дружно все пошли вверх, к свету, к солнышку, - скомандовала тётушка Лукерья Лукьяновна.

 Вот  так, дружок. Им предстоит долгий и трудный путь. Нежные тонкие стебельки луковок будут с большим трудом преодолевать слой земли. Но, если есть цель и желание, обязательно пройдёшь все испытания и придёшь к намеченной цели.  У луковок было желание увидеть солнце. И они шли. Влага растаявшей Сосульки помогала им. В один прекрасный весенний день ростки увидели солнце, вдохнули свежий воздух, и... расцвели. Это были подснежники. Люди, проходившие мимо, радовались прелести распустившихся нежных цветов и любовались ими. Никто не догадывался, что большая и глупая Сосулька, мечтавшая стать богатой царицей, всю себя влила в жизнь растений. Она жила в каждом цветке, улыбалась прохожим и думала: «Как хорошо дарить радость другим!»
 На земле ничего не исчезает бесследно, и у всего есть продолжение.
Я прощаюсь с тобой, мой друг.
До новых сказок! Прошу тебя, не забывай дарить радость другим. 
                                                                                    январь, 2020.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вложенное ниже сообщение