События, Библиотечный календарь

вторник, 15 ноября 2016 г.

Читаем вслух Дину Сабитову

Библиотекарь Кононович Наталья Владимировна  встретилась на каникулах с восьмиклассниками школы № 2 (кл. рук. Будковская Наталья Николаевна), чтобы прочитать им вслух отрывки из книги Дины  Сабитовой «Три твоих имени».
Это пронзительный рассказ  о девочке-сироте, которую воспитывают приемные родители. Жизнь девочки наполнена страхами, что её  вернут в детский дом. Она старательно выполняет все просьбы, требования приемных родителей, чтобы её полюбили. Рита  остро чувствует нелюбовь и безразличие  к себе.  Наталья Владимировна читает:
«Почему я должна содержать чужого ребёнка? Государство обязано – пусть оно и содержит.
– Ну какой же Марго чужой ребёнок, – вздыхает папа. – Уж за два года можно привыкнуть.
Мама шмыгает носом в темноте. Кажется, она плачет.
– Устала я. Думаешь, я сама не понимаю. Девчонка хорошая, хорошая. Но вот она меня мамой зовёт, а я же вижу, чужая она мне, чужая. Я свою хочу, понимаешь, сво-ю!
Папа в ответ молчит и дышит в темноте громко. И гладит маму по плечу».
Библиотекарь делает остановки, спрашивает: «Как вы считаете: хорошо ли девочке в этой семье? Любят ли её?» Детская аудитория включается в разговор.
И снова шелест страниц в полной, накалившейся страхами и тревогой тишине:
«Слоняясь по квартире, я зашёл в комнатушку, где спала Марго. На её письменном столе был, как всегда, идеальный порядок, а посередине стола лежал лист, крупно исписанный Маргошкиным аккуратным почерком.
Я начал читать и обмер. «Дорогие мама и папа! Я понимаю, что вы хотите уехать жить в новый дом. И что я вам обуза. Я вам не родной ребёнок. И что меня трудно туда везти. И у папы совсем мало денег дают на работе и тогда не на что будет мне покупать всё. Я буду тогда совсем жить в детском доме. Я вам желаю большого счастья и успехов в труде. Марго»
Дети пытаются ответить на  вопросы: «Как вы думаете – чем закончится эта история? Возьмут ли родители Марго с собой?  Чем закончится повесть?» Оказалось, они верят в счастливый конец.
Повесть очень правдивая, без фальши. И это не только талант писательницы. Наталья Владимировна открывает еще один секрет: в семье писательницы тоже есть приёмная дочь. Дина Сабитова взяла в семью 16-летнюю девочку. Сейчас ей больше 20 лет. У них сложились искренние и тёплые отношения в семье.
P.S. У нас этой книги нет, добыли частным путем, попытаемся приобрести  в ближайшее время.
это книга о сироте и семейных ценностях. Но преподнесено это так вкрадчиво, что ты не сразу догадываешься об этом. Только когда из тебя начинает вылезать вся твоя детская недолюбленность, недопонятость, отринутость и одиночество, только тогда ты понимаешь, почему разноглазая и рыжая Рита тебе так близка. Я признаюсь вам, что далеко не так спокойно относилась к черствости людей, обижавших Риту, как она сама; к несправедливостям, обрушивавшимся на ее голову. В те моменты, когда Рита прощала своих обидчиков, я кипела горьким и злым негодованием. И это тоже дорогого стоит - злиться, но видеть свою злость и знать, что ее могло и не быть... Эта книга столько открыла во мне, что перечитывать свои строки о ней даже не хочется. Как мелко и поверхностно я прошлась по верхам. Как тяжело мне передать то, как глубоко въелась эта история в кожу и какие сокровенные страхи и надежды затронула. Самый горький страх - страх, что меня не полюбят и надежду, что все же... Мощная повесть. Сильная и проникновенная. С безошибочно подобр
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000490470/reviews-tri-tvoih-imeni-dina-sabitova

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вложенное ниже сообщение