События, Библиотечный календарь

вторник, 11 августа 2020 г.

Новые книги нового века


Что читают подростки? В этом возрасте интересны  книги про первую любовь, дружбу, отношения с родителями, поиск себя, школу, достижения. В книгах можно узнать себя и найти ответы на многие вопросы. Книга Светланы и Николая Пономаревых «Фото на развалинах» как раз для вас, она стала победителем в литературном конкурсе Сергея Михалкова, ведь не зря девиз конкурса: «…просто поговорим о жизни. Я расскажу тебе, что это такое.»


Книга захватывает с первых страниц и не отпускает до конца. Это жизнь твоих ровесников в пору взросления, когда болезненно переживаешь малейшую фальшь отношений, мысленно ставишь самые строгие оценки поступкам и словам своих товарищей и родных. Случается, в душе перепутывается столько противоречивых чувств, что кажется: выхода нет. А выход есть всегда! Выход в простых и вечных истинах.


 Образ Елисея Фёдорова - несомненно, творческая удача молодых писателей. Все мы родом из детства, из своей семьи. Разлад в семье, разлад и в душе героя.
«Лучше бы тебя не было!» - регулярно слышит эти слова от матери, которая эгоистично замкнулась в своём горе по неудавшейся карьере пианистки и разваливающемуся браку и хочет вдобавок переложить груз своих бед на ребёнка. А в 15 лет человеку самому необходимы поддержка и понимание! Отец под стать матери. Редко бывая дома, уже давно по-настоящему не интересуясь делами сына, он хочет за несколько минут стать его лучшим другом.
 «Большую часть времени он меня не замечал, зато, вдруг неожиданно вспомнив, что я у него есть, начинал задавать сотни глупых вопросов и требовать, чтобы я поделился с ним всем, что я думаю и чем живу. Пытался за несколько минут стать моим лучшим другом. Раньше, когда я был младше и наивней, я принимал эти его приступы родительства за чистую монету и радостно бросался общаться. Но он меня не дослушивал. Не успевал, не хотел… Или и то и другое вместе. Так мы и пришли к полной взаимности: он спрашивает, как дела, я говорю, что хорошо. Ещё он выдаёт карманные деньги и периодически интересуется оценками. Всё. Лишние разговоры в эту схему никак не вписываются. Поэтому пусть их вовсе не будет…»
Ситуация исключительная? Нет. Фёдоровы несчастливы по-своему, но несчастье это, увы, узнаваемо и характерно для очень многих семей.


Но Елисей Фёдоров не унывает, он фотографирует развалины — заброшенные здания, разрушенные заводы. Чёрно-белая гамма фотографий отражает его восприятие действительности: уродливый город, серые люди. Единственной радостью становится любовь к однокласснице Наташе.
«Наташа — вторая тема моих фотографий. С начала учебного года я фотографирую её и тайно, и открыто на улице и в школе, и держу отпечатанные фотки в ящике стола… Фотки Наташи, в отличие от пейзажных, всегда цветные. И на всех она улыбается. Конечно, не мне, а просто так, но всё равно приятно. Глаза у неё красивые — большие, золотисто-карие. И черты лица правильные. И волосы густые, волнистые, падают на плечи не хуже, чем у любой модели из рекламного ролика. А самое главное, она ещё и умная. Это, между прочим, редко — чтобы девчонка и выглядела хорошо и не дура. Мне такие раньше не попадались…
Беда только в том, что Наташа не обращает на меня никакого внимания… Ни первого сентября, ни сейчас, в октябре, я для неё ничем от других одноклассников не отличался и не отличаюсь…»



В школе появляется новый молодой преподаватель истории, от которого в восторге все девчонки класса. Елисею он очень не понравился, но ближе к концу истории оказывается, что учитель совершенно не желает никому зла, старшеклассницы его вовсе не интересуют, а еще он замечательный собеседник и готов прийти на помощь в трудную минуту.


 «Карбони оказался странным типом. Выглядел он слишком счастливым для учителя. Кроме того, он не стал вести урок по какой-нибудь определённой теме. Он стал с нами знакомиться. Попросил каждого написать на бумажке что-нибудь о себе. Что угодно. Это было забавно. Я подумал и написал: "Фёдоров Елисей Александрович. Гений». Универсальный гений - это редкость, - улыбнулся он, - а всё-таки какой предмет тебе больше всего по душе?
- Никакой, - сказал я.
 - Я универсальный гений, и в этом моя карма. Класс захохотал.»
 Вот такой непосредственный и остроумный Елисей предстаёт перед нами на страницах повести, и, если вы ходите узнать, что дальше ждет Елисея, его семью, других героев, прочтите «Фото на развалинах».
Может быть на какой-то из страниц ты узнаешь себя. Может быть, это будет страница о твоей первой любви… Может быть, это будет страница о мучительном чувстве разлада и непонимания между тобой и родителями. Или о тоске и одиночестве в мире, где тебе однажды показалось, что ты никому не нужен.
 Это неправда. Жизнь не кончается, если тебя обидели и даже предали. Не замыкайся на неудаче. Найди в себе силы простить обидчика. "Просто не делай никому больно - и любовь придёт". Вот чему учит эта книга, суровая и нежная, правдивая и добрая, в лучшем смысле слова - современная. Потому что добро современно всегда, вовеки веков. А время взросления отсчитывается первыми поступками во имя любви и добра.
Советую всем подростка и взрослым, чтобы лишний раз вспомнили, как хрупок внутренний мир их детей.
Я прочитала и Вам советую!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вложенное ниже сообщение