События, Библиотечный календарь

понедельник, 31 августа 2020 г.

С Днем знаний!



Детская районная библиотека поздравляет всех с началом учебного года, 
с Днем знаний!




Сентябрь-первоклассник

В школу идёт
Сентябрь-мальчишка,
В портфеле несёт
Интересные книжки.
Про птиц и грибы,
Про арбузы и дыни.
Сентябрь у нас —
Первоклассник отныне.
Он краски уже
Приготовил заранее,
Любимый предмет у него —
Рисование.
Осень-учительница
Сентябрю
Покажет, как надо
Раскрасить зарю.
Берёзки в ближайшей
Роще кудрявой,
Поможет цвета подобрать
Для дубравы.
Сентябрь — ученик
Прилежный, послушный.
Он угостит нас
Спелою грушей.
И утром прохладным
Без опоздания
Опять прибежит
На урок рисования!
   Н. Кончаловская


Маленькая школьница

Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот детский сад, а в том саду
И я недавно пела.

Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
- Галинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.

Они зовут: – Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
– Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.

И поздравляют все меня,
В саду собравшись рано,
Ведь я с сегодняшнего дня
Учится в школе стану.
Э. Успенский



В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
  А. Барто 



Первое сентября
 Обёрнуты книги,
Готовы закладки,
Бумагою гладкой
Сияют тетрадки.
В них будут отныне
Писать аккуратно —
Прощайте навеки,
Помарки и пятна!
Простой карандаш,
Карандаш красно-синий
И три запасных —
Так и будет отныне.
Взамен деревянной
Линейки невзрачной
Вчера ещё куплен
Угольник прозрачный.
Вот новенький ранец
С защелкой тугою:
Его никогда
Не ударят ногою,
На нём ни за что
Не прокатятся с горки,
В нём станут селиться
Сплошные пятёрки!
А утро начнётся
С холодного душа;
На завтрак завёрнута
Жёлтая груша,
И вкус её сладок,
И вид её ярок,
Как свет новой жизни —
Без клякс и помарок!
М. Бородицкая



Здравствуй, школа!

Миша встал сегодня рано –
Долгожданный день настал.
За спиной у Миши ранец,
В ранце – книжка и пенал.
А в пенале – ручка, перья,
Три цветных карандаша.
Миша думает: «Теперь я
Не похож на малыша!»
Дед Артём из кузни вышел
На внучонка посмотреть…
До того приятно Мише,
Что он вслух готов запеть:
«Здравствуй, осень золотая,
Вот я стал учеником!..»
Жулька, Мишу провожая,
Гордо держит хвост крючком.
     Г. Ладонщиков




                                                   Первый урок
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят: "Иди к доске", -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
 А. Барто 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вложенное ниже сообщение