События, Библиотечный календарь

понедельник, 14 декабря 2015 г.

Шиленко Даниил: " Читайте и погружайтесь в волшебный мир искусства!"



Книга занимает особое место в жизни каждого человека. Для кого-то она – источник вдохновения, сопереживания персонажам и пропускания через себя определенных эмоций, для кого-то – средство отвлечения от жизненных проблем, способ релаксации. Тем не менее, каждый человек открывает в чтении что-то новое для себя, создает свой магический и удивительный мир.
Литература не стоит на месте, постоянно развивается, возникают новые тренды, что в определенной степени приводит к обогащению литературного мира. В рамках данного эссе мне хотелось бы поделиться своими ощущениями и мыслями, почему именно я люблю книги и люблю читать, что заставляет меня вновь и вновь обращаться к чтению. Книга сопровождает нас всю жизнь. Несмотря на то, что в связи с развитием цивилизации,  меняется формат книги от бумажного носителя к электронной версии, чтение никуда не исчезает, а продолжает играть важную роль в становлении настоящей личности. 
Меня завораживает сам процесс чтения. Окунаясь в мир книги, я отдыхаю, отвлекаюсь от жизненных проблем и перипетий. Совершенно искренне могу сказать, что чтение, по сути, для меня является инструментом релаксации, медитации. Это абсолютно удивительное чувство, когда погружаешься в иную реальность.
К счастью, чтение – это не только форма отдыха для меня. Как справедливо говорят, лучше учиться на чужих ошибках. Книги содержат колоссальное разнообразие историй, калейдоскоп сюжетов, характеров, ситуаций. Если внимательно относиться к прочтению книги, не воспринимая чтение поверхностно, можно многому научиться, что, возможно, предотвратит меня от ошибок в реальной жизни. Конечно, никто не застрахован от ошибок, и чтение не является панацеей от всех бед, но тем не менее.
Книга – хороший учитель, путеводитель по жизни. Безусловно, ни одна книга не может заменить жизнь, однако книга обогащает нас внутренне, делает нас сильнее и интереснее как личность. Иногда я чувствую, как мой внутренний мир становится больше и разнообразнее, я будто парю над землей.
На протяжении всего развития цивилизации людей, по сути, интересуют практически одни и те же вопросы: любовь, предательство, обман, дружба и т.д. Вдумчивое чтение учит нас анализировать события, выражать свое отношение к жизненно важным вещам, по крайней мере, задумываться о происходящем, что тоже немало важно.
Меня всегда поражает очень интересный факт. Читая одну и ту же книгу в разные периоды своего жизненного пути, каждый раз воспринимаешь эту книгу по-новому. Книга как будто открывается тебе свои новые грани, да и чувства иногда возникают совершенно разные. Думаю это можно объяснить тем, что по мере взросления наше сознание меняется, соответственно меняется наше эмоциональное восприятие того же произведения. Не случайно, А.С. Пушкин справедливо замечал: «Не меняются только дураки». Вот почему важно перечитывать художественную литературу, особенно классическую, являющуюся венцом литературной мысли и формы.
Я верю, что книга делает нас лучше, совершеннее, благороднее. Играя  роль нравственного преображения, книга меняет наше восприятие, развивает способности чувствовать, сопереживать героям. Кроме того, книга помогает развивать воображение, поскольку нам приходится представлять в своей голове образы, домысливать картины происходящего.
Существуют разные жанры литературы, и каждому человеку в силу характера, темперамента ближе тот или иной жанр. Я очень люблю читать биографические произведения, художественную литературу, детективы.
Особую трепетную любовь я испытываю к поэзии. Мне очень близка поэзия Серебряного века. До сих пор не в состоянии объяснить, почему я могу часами декламировать стихи любимых поэтов. Какая-то страшная и неподвластная сила заключается в этих поэтических строчках. Они настолько мелодичны, проникновенно воздействуют на струны души, что хочется зачитываться ими, захлебнуться в них и полностью погрузиться. 
Говоря о жанровом разнообразии литературы, нельзя не упомянуть о современных трендах. К сожалению, на мой взгляд, в настоящее время в литературном процессе не существует глубоких и устойчивых тенденций, доминирует коммерческая литература, много развлекательных сюжетов. Данные явления можно объяснить коммерциализацией литературы и отсутствием вкуса и понимания, что такое настоящая современная художественная работа.
В настоящее время миром правят финансы, поэтому современная литература носит чисто коммерческую направленность, улавливая и угождая вкусам читателей. В подобных условиях глубоких литературных произведений крайне мало, речь может идти лишь о сиюминутности. Резюмируя, можно отметить, что роль книги в жизни каждого человека и моей жизни крайне велика. Книга не только расширяет кругозор, она делает нас людьми в настоящем смысле этого слова. В этой связи закончить свое сочинение мне бы хотелось словами французского писателя Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Читайте и погружайтесь в волшебный мир искусства!
Шиленко Даниил. «Бережновская СШ», 8класс
Если вы хотите поближе познакомиться с Даниилом, прочитайте его сочинение, представленное  на районный конкурс  «Комсомол в моей семье»:  http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/11/21/sochinenie-po-teme-komsomol-v-moey-seme
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вложенное ниже сообщение